Вращающаяся блесна с разнесенным крючком с мушкой и дополнительным лепестком


   Хочу рассказать о вертушке, на которую мной был пойман первый окунь на спиннинг.
   Увлекшись поплавочной ловлей, мне захотелось освоить и спиннинг. И вот, долгими зимними вечерами я мечтал как буду таскать окуней и щук на разные вращающиеся и колеблющиеся "железяки", читал книжки про спиннинг, смотрел фильмы, лазил по рыболовным сайтам и форумам и, параллельно, (никогда не ловив на спиннинг) решил изготовить блесну самостоятельно. Изготовил... положил вместе с остальными мепсами, блюфоксами и т.п. в коробочку и стал ждать сезона открытой воды.
    И вот сезон настал!!! Я вооружился спиннингом, различными блеснами и пошел их макать на р.Угре Калужской области. Весна выдалась половодной, оказались затоплены прибрежные кусты и рыба, не только у меня, отказывалась ловиться напроч. Но я не отступал - продолжал каждые выходные выезжать на рыбалку, оттачивать забросы, пробуя менять проводку и блесны. И вот, по истечении достаточно долгого времени, количество нулевых рыбалок уже подходило к десятку, я решил попробовать свою самодельную блесну. И, наконец, поймал на нее своего долгожданного окушка. После, ловил и на другие вертушки, но, когда другие отказывались работать, моя блесна не подводила. Правда бывало и наоборот.
   Вывод я сделал такой. Моя вертушка работает по пассивному окуню, когда он выходит на вибрацию от лепестка, но отказывается садиться на крючок. А вот когда за вертушкой, на некотором расстоянии, да еще с достаточно большой степенью свободы "болтается" мушка с маленьким лепесточком, окунь не может устоять перед соблазном хотя бы ущипнуть столь соблазнительную наживку.
   Вот что необходимо для изготовления блесны:

Скрепка, свинцовое грузило-оливка (я использую 3,5 гр.), две бусинки, вертлюжок, заводное колечко, маленький лепесток, двойник, хомутик и основной лепесток, а также перо и нитки для изготовления мушки.
     Для начала разгибаем скрепку (она будет выполнять роль оси вертушки) и загибаем ее, отступив около сантиметра от одного конца. Надеваем вертлюжок, на ось надеваем грузило-оливку

Загнутый конец оси тоже вставляем в оливку и загибаем:

Далее на ось надеваем поочереди крупную бусинку, хомутик с лепестком, маленькую бусинку и закрываем ось петлей, обернув проволоку 2-3 раза, как показано на рисунке:

На этом первый этап изготовления блесны закончен. Теперь делаем мушку на двойнике. Для мушки я использую перья, продающиеся в швейных магазинах в отделе "тесьма". Для изготовления берем одно перо, обдираем пушок у его основания. Прикладываем перо к двойнику и приматываем нитками, как показано на рисунке:

Далее, пером, соединенным с ниткой, обматываем цевье двойника:

закрепляем нитку либо узлом, либо супер-клеем и обрезаем ножницами все лишнее:

Соединяем маленький лепесток, крючок с мушкой и вертлюжок блесны через заводное колечко:
Самодельная блесна
Блесна готова.
10.03.2010


Ярлыки: ,