Ультралайт

 
     Лето 2010 года выдалось не просто жарким. Были побиты все возможные температурные рекорды. Температура воздуха в тени поднималась до 40 градусов. Река Угра Калужской области, где я обычно спиннингую, обмелела до небывалого уровня. Местные ловят рыбу руками в траве, говорят, что на спиннинг бесполезно. А мне плевать что бесполезно, будем пробовать. С таким настроем начался мой очередной непродолжительный отпуск.

     В начале я вооружился обычным для тех мест спиннингом легкого класса и набором соответствующих приманок и отправился на водоем. На самодельную вертушку, которая работала по самой пассивной рыбе, ловилось ну очень посредственно. После двух малорезультативных рыбалок было решено расчехлить свой ультралегкий спиннинг. Думал что ультралегкая снасть применяется на стоячих водоемах или на небольших речках со слабым течением. Оказалось что и на реке с достаточно сильным течением можно использовать ультралегкий спиннинг.
     Первая же рыбалка показала преимущество мелких приманок в период безклевья. При ловле ультралайтом использовались вертушки 0, 00. На 00 клевала практически любая рыба, обитающая в водоеме. Это окунь, щучка, голавль, жерех, уклейка, пескарь и плотва. Много незачетной рыбы, конечно же, отпускалось, но были и вполне достойные экземпляры.
     Ловил я тогда только на вертушки. Воблеры как-то недолюбливал в основном из-за цены, да и ловить хотелось на что-то более "первобытное". Микроджиг как-то недопонимал - как это такая пассивная приманка может привлечь хищника с расстояния. Только если проведешь ее у рыбы под носом. Вот вертушка - другое дело. Создает такую вибрацию - рыба чувствует с расстояния. Да и мой опыт ловли на вертушки был немаленький. Как обычно складывается мнение о приманке? Мы ловим на проверенную - не клюет, ставим что-то новое - тоже не клюет, делаем вывод о несостоятельности новой приманки. Так было и у меня.
     Микроджиг первый раз попробовал использовать при ловле окуня на прудике рядом с домом. Там я точно знал где стоит полосатый и ловил его на минитвистер, когда на микровертушку он клевать отказывался. Мне совсем не думалось, что на реке микроджиг может быть настолько привлекательным для рыбы.
     Вообще, снасть, с которой началось мое знакомство с ультралайтом, была достаточно бюджетной и не предполагала использовать микроджиговые приманки как основной вид УЛ-ловли. Но, после освоения этого способа ловли, другие отошли на второй план, точнее я вообще перестал уделять им внимание - настолько микроджиг меня покорил своей результативностью и предсказуемостью.
     В очередной жаркий вечер, я обкидывал акваторию проверенными вертушками. Никто, кроме уклейки, не удостаивал эти приманки внимания и было решено поэксперементировать - поставил маленький твистерок с зажатой на леске поплавочной свинцовой дробинкой. Такая замена увенчалась успехом - уверенная поклевка, непродолжительная борьба и пятьсотграмовый окунь взят. В следующие дни мои эксперименты с микроджигом продолжились и про вертушки пришлось совсем забыть. Дело в том, что микроджиг работал там, где вертушки было сложно провести (на откровенной мели), или там, где на них, почему-то, рыба отказывалась брать, также при монтаже с оффсетным крючком получалась отличная незацепляйка, спасающая от водорослей и зацепов о камни. С микроджигом ловля получалась более обдуманной - можно задержать приманку на определонном месте (где должно быть рыба), немного поигрывая ей, тем самым спровоцировав рыбу на поклевку.
     Многие заранее думают что для увлечения ультралайтовой ловлей нужны дорогие снасти. Готов поспорить. Задумав попробовать сиё направление в спиннинговой ловле, приобрел спиннинг Norstream Ultra 70 UL-70-ULF (0,5-5 гр.). Очень хорошая модель за свои (в пределах 2000 руб.) деньги. Для начала использовал имеющуюся катушку Cottus Daxx 520 FD, а потом прикупил Shimano Exage 1000. Шнур или леска? Для начала можно и моно (0.12-0.16), особенно в стоячей воде. На течении - лучше плетенку, чем тоньше реально, тем лучше (приходит с опытом, методом проб и ошибок). Меня по соотношению цена/качество вполне устраивала Salmo Elite Braid 0.08.
     И все-таки, прочитав статью, не стоит сразу бежать покупать ультралегкую снасть, как панацею от бесклевья. Ультралайт - это в какой-то мере философия спиннинговой ловли. Использование сверхлегкой снасти и тонких лесок является как-бы уравнивателем шансов для рыбы и для рыболова. Кто кого в этот раз? Не сломается ли удилище, не порвется леска? И не стоит забывать, все-таки, на ограниченность использования ул-снасти - в основном это очень не дальний заброс, сложность ловли в закоряженных и заросших местах. Если Вы действительно любите в рыбалке сам процесс проводки, поклевки, вываживания, острые ощущения, то этот способ для Вас. В противном случае, есть много других способов остаться с хорошим результатом (различные виды поводковых оснасток) в периоды относительного безклевья.

Ярлыки: