Sabaneev Sport 240x2

     Как же я решил остановить свой выбор именно на этой модели  спиннинга? Дело в том, что решив заняться спиннинговой ловлей, я, как и многие начинающие рыболовы, захотел приобрести универсальную модель спиннингового удилища, так как, при огромном разнообразии спиннинговых приманок, я понятия не имел, на какие приманки буду ловить и, соответственно, какого теста, строя и длины мне нужен спиннинг для моего будущего увлечения.
 IMAGE_264.jpg
     Вопрос про длину я, для себя, решил просто - выбрал среднюю - 240 см. При такой длине и управляться с удилищем проще, и дальность заброса получается приемлемой и управление приманкой (обвод препятствий) на должном уровне. Со строем и тестом - сложней, особенно новичку, который и спиннинга в руках не держал.
     Рассматриваемое удилище имеет вклеенную монолитную стеклоклопластиковую вершинку с  хорошей гибкостью, что позволяет, имея мощный бланк получить достаточно чувствительный (визуально, по кончику) спиннинг. Т.е., имея мощный бланк можно не особо бояться за спиннинг и достаточно форсировано проводить вываживание, а поведение приманки и поклевку отслеживать по чувствительному кончику.
 IMAGE_260.jpg
     Теперь о тесте. Рассматриваемый спиннинг имеет один комель и два сменных хлыста с разными тестами по приманкам - 3-15 и 8-30 гр. Таким образом, мы получаем два удилища в одном - лёгкого и среднего класса. В начале, я решил использовать хлыст тестом 8-30 гр. Река была в разливе, прибрежные кусты оказались под водой, и продирать приманку сквозь эти кусты таким спиннингом оказалось проще, не особо опасаясь его сломать. Но этим хлыстом я продолжал ловить недолго. В реке, где я его использовал, основным трофеем был окунь, а палка с таким тестом для окуня и под соответствующие приманки оказалась грубоватой. И я переключился на ловлю более легким хлыстом тестом 3-15 гр. Вот с этим хлыстом я использовал спиннинг на всю катушку. Такая палочка отлично проявила себя при ловле на вращающиеся и колеблющиеся блёсна в своем тестовом диапазоне, но реальный комфорт при ловле на вертушки начинался с 4-х грамм, когда работа вертушки ощущалась в руку.  С воблерами я как-то сразу не подружился из-за их разнообразия и разброса цен. Поэтому воблеры я не облавливал. Хотя пару воблерков покидал, ничего не поймал и отложил их в дальний угол. Пробовал поппер, причем на течении, похлюпать получилось. Даже вынудил атаковать щучку, которую другими приманками соблазнить не получалось. Был выход, промах и тишина. В общем на воблеры и попперы этим удилищем тоже можно полавливать. Ну и последнее - легкий джиг. Окуневым твистерком на четырехграммовом ушастом грузиле на плетеночке 0‚12 управлять достаточно комфортно. При этом поведение приманки отслеживается по кончику спиннинга. Начиная с восьмиграммового ушастика - проводка ощущается в руку. Также я ловил с оснасткой дроп-шот. Это когда приманка располагается выше грузила, расположенного на конце лески. Оснастка оправдала себя на все сто процентов, и, несмотря на относительно небольшую длину спиннинга, приманкой управлять получалось очень комфортно.
 IMAGE_259.jpg
     Итак, рассмотренный спиннинг идеально подходит для начинающего спиннингиста, который хочет приобрести свой первый спиннинг и не знает каким приманкам отдаст предпочтение прежде всего. Также этот спиннинг хорош своей прочностью и прощает ошибки начинающего спиннингиста при забросах и вываживании. Его применение – как с берега, так и с лодки, как на реке так и на стоячем водоеме. Что удивительно, так это то, что при выборе удилища поразила аккуратность сборки. Такие удилища я покупал два раза. Оба раза я просил продавца вынести несколько, на выбор. И ни у одного не было таких недостатков как искривление бланка, расстановка пропускных колец не по одной оси, хотя у достаточно недешёвых производителей спиннингов я встречал эти недостатки. Единственное, на что следует обратить особое внимание, так это на надёжность стыка колен. У нескольких выбираемых мной удилищ наблюдался люфт, в большей или меньшей степени. Для этой проверки необходимо держа удилище за рукоятку правой рукой, взять собранное удилище в районе стыка левой рукой и потрясти несколько раз, периодически поворачивая спиннинг вокруг своей оси. Удилище с явным люфтом стыка брать не стоит, т.к. велика вероятность поломки спиннинга в районе стыка при вываживании и, также, увеличивается вероятность того, что хлыст может просто слететь при забросе.

18.04.2010

Ярлыки: